29 мая Православная Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы

Наименование праздника Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни Своей земной жизни, в третий год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил. Иудеи, слыша учение, произносимое Господом в праздник, «дивились, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» От Божественного учения Господа преполовение стало праздником для Церкви Христовой.

Праздник Кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, в память пребывания евреев в кущах (шалашах) во время странствованиях их по пустыне, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Праздник продолжался восемь дней, из которых первый и последний были особенно святы. Обрядом восьмого дня, состоявшим в связи с христианским праздником преполовения, был обряд торжественного возлияния воды.

День Преполовения – древний христианский праздник. О нем упоминал в своих поучениях еще свт. Иоанн Златоуст. В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – преподобный Андрей Критский, в VIII – св. Иоанн Дамаскин, в IX – преподобный Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа в праздник Преполовения Пятидесятницы.

Вспоминая Божественное учение Иисуса Христа, произнесенное Им в Пятидесятницу, которое Господь уподоблял воде, «подающей грешнику, жаждущему спасения, жизнь и мудрость», Церковь в день Преполовения после литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа «напоить жаждущие души водами благочестия».

Протоиерей Рустик Гузь, настоятель храма св. Пантелеимона на Сухой Самарке:

” Пятидесятница положила начало новой эпохе. Будучи по своему промыслительному значению противоположностью вавилонскому смешению, она является ДВЕРЬЮ к утерянному общечеловеческому единству. Во всех нас, как известно, течёт одна кровь - кровь Адама, а в церковных людях - Кровь Нового Адама (Христа). Я считаю, что для нас (русских и прочих российских народов) важнее всего сохранение Православия, а оно, несмотря на свою наднациональность, является мощнейшим фактором национального развития. В жизни будущего века будет едино стадо, один народ и один Пастырь, но начало этого пути - в истории нашей ”земной части" Церкви”.

29.05.2013 Новости МИРОВЫЕ

Возврат к списку

Наверх